E-ART Защита

Частное Охранное Предприятие

Навигация: Главная > Фотоальбом > Полезнае статьи
Телефоны: 8 - 499 - 737-14-18
8 - 499 - 737-14-19

Онищенко предлагает страховать компании от нанесения вреда потребителю

Российским бизнесменам, продукция которых доходит до конечного потребителя и способна невольно нанести ущерб его здоровью, в скором будущем придется обзаводиться специальным страховым полисом. Речь идет в первую очередь о производителях и продавцах продуктов питания, а также учреждениях общепита. Страховщики довольны: их доходы могут составить миллиард долларов в год. Производители и продавцы предупреждают: стоимость страховки придется внести в цену товаров.




На днях на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека («Роспотребнадзор») появился законопроект об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании. Документ предполагает, что все компании и частные лица, работающие с потребителями, должны застраховать свою ответственность на случай причинения «вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде», пишет газета «Время новостей».



Авторство идеи столь грандиозного страхового проекта, по масштабам сравнимого с пресловутой ОСАГО, принадлежит руководителю ведомства, главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко, а ее воплощение на бумаге осуществлялось при содействии «ведущих страховых компаний».



Появление этого законопроекта именно сейчас руководители «Роспотребнадзора» пытаются объяснить необходимостью выполнять распоряжения президента Дмитрия Медведева, заявившего недавно о необходимости снижения административных барьеров для бизнеса.



По замыслу разработчиков документа обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование могло бы частично заменить лицензирование, облегчив выход на рынки новых товаров и услуг и полностью освободив государство от ответственности за их качество. Ведь законопроект предполагает полный запрет на осуществление деятельности компаний, не оформивших страховку на этапе санитарно-эпидемиологической экспертизы своей продукции или услуг.



Как следует из проекта, содержащего 27 статей, каждому производителю, продавцу и компании, оказывающей услуги, придется страховать свою ответственность перед потребителем. Для получения полиса, который может стать своего рода пропуском на рынок, предпринимателям придется предоставить страховщикам необходимые санитарно-эпидемиологические сертификаты на свою продукцию либо декларацию безопасности.



Страховые компании имеют право провести и собственную экспертизу, чтобы просчитать вероятность наступления страхового случая и размер своих убытков от него. Ведь если в результате действий застрахованного лица или в результате потребления его товаров человек почувствует себя плохо, заболеет или, того хуже, умрет, отвечать за причиненный вред будет именно страховщик.



О том, насколько этот механизм будет выгоден для потребителей и потенциальных страхователей из бизнеса, можно будет судить лишь после того, как появится финансово-экономическое обоснование данного проекта, будут установлены тарифы и размеры сборов, считают сами страховщики.



Газета «РБК daily» считает, что ежегодная премия страховщиков может составить от 500 млн до 1 млрд долларов.



Как говорят страховщики, появление проекта закона не является новой идеей. Причиной стали случаи, подобные массовому отравлению жителей Краснодарского края продукцией Кропоткинского молочного завода в 2002 году.



А издание «Коммерсант» отмечает, что продавцы и производители выступают против обязательной формы страхования и предупреждают: сумма страхового тарифа будет заложена ими в потребительские цены.



Само по себе введение «санэпидемстраховки» как механизма не беспокоит на рынке никого, проблема лишь в обязательности этого вида страхования, которое уменьшает стоимость страхового продукта для страховой компании и увеличивает — для потребителя. Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис считает, что появление такого проекта вызвано деятельностью неплатежеспособных фирм-однодневок, которым в случае предъявлении им ущерба легче закрыться, чем выплатить компенсацию.



«Этот механизм повышает защиту от недобросовестных мелких торговцев, но если кому-нибудь придет в голову распространить его и на крупные надежные компании, то речь пойдет о применении в отношении отрасли еще одного налога, не имеющего экономического смысла, который ритейлеры будут вынуждены переложить на плечи потребителей», — признает Хасис.



Сроки внесения этого законопроекта в Госдуму пока неизвестны.


Источник www.oxpaha.ru