E-ART Защита

Частное Охранное Предприятие

Навигация: Главная > Фотоальбом > Полезнае статьи
Телефоны: 8 - 499 - 737-14-18
8 - 499 - 737-14-19

Эффективность взаимодействия негосударственных (частных) охранно-сыскных структур и органов внутренн

5 марта в Подмосковном Королёве прошло расширенное совещание Координационного Совета при ГУВД по Московской области по взаимодействию с охранно-сыскными структурами на тему: «Повышение эффективности взаимодействия негосударственных (частных) охранно-сыскных структур и органов внутренних дел в обеспечении порядка и безопасности граждан».

В совещании принимали участие Заместитель начальника ДООП МВД России генерал-майор милиции Леонид Владимирович Веденов; заместитель начальника ГУВД по Московской области — начальник МОБ генерал-майор милиции Виктор Викторович Крыхтин; начальник УВД по городскому округу Королёв полковник милиции Вячеслав Михайлович Лычагин; начальник отдела ЛРУ МВД России полковник милиции Анатолий Анатольевич Маликов; заместитель начальника МОБ ГУВД по Московской области полковник милиции Леонид Геннадьевич Алёшин.

На территории Московской области зарегистрировано 1 554 негосударственных (частных) охранных структуры (АППГ — 1 454), из них объединений частных детективных предприятий — 9 (АППГ — 5), негосударственных (частных) охранных предприятий — 1 466 (АППГ — 1 348), служб безопасности — 79 (АППГ — 101).

274 охранно-сыскных структур имеют на балансе служебное оружие (АППГ — 305), из них ЧОП — 256 (АППГ — 264), СБ — 18 (АППГ — 41), имеют право на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия — 6 416 сотрудников (АППГ — 7 062), количество используемого оружия составляет 4 403 (АППГ — 4 644).

В указанных предприятиях работает 27 712 сотрудник (АППГ — 31 169), силами которых осуществляется охрана на 18 079 объектах различных форм собственности (АППГ — 15 190).

На территории Московской области оказывают охранные услуги 1496 предприятий, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, которыми охраняется более 6 тыс. объектов. 115 негосударственных (частных) охранных структур имеют собственные пульты наблюдения и 30 пультов, принадлежащих сторонним организациям. Под охранной данных пультов находится 9652 объекта различных форм собственности. На сигналы реагирует 159 групп быстрого реагирования, в которых задействовано 375 сотрудников, из них: вооруженные служебным оружием — 131.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» негосударственным охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

Следует учитывать, что в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» с 1 января 2010 г. порядок оказания такого содействия будет определен нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В настоящее время, на практике такое взаимодействие может оказываться в следующих формах:

- участие персонала охранной организации в отдельных целевых мероприятиях (совместные рейды, посты, патрулирование и т.п.);

- участие в комплексе мероприятий по поддержанию правопорядка на территории, прилегающей к охраняемому объекту;

- участие в комплексе мероприятий по поддержанию правопорядка на территории, прилегающей по маршруту следования группы быстрого реагирования охранной структуры.

Такое содействие оказывается на основании соглашений либо договоров, заключенных между органами внутренних дел и частными охранными организациями.

В качестве критериев для отбора охранных структур, привлекаемых к совместной деятельности по обеспечению порядка на постоянной основе, целесообразно использовать использовались следующие показатели:

- деятельность охранной организации не менее трех лет;

- отсутствие в течение данного периода грубых нарушений в деятельности охранной организации, в том числе правил оборота оружия и специальных средств, отсутствие административных правонарушений у персонала данной охранной структуры, отсутствие жалоб на деятельность данной охранной структуры со стороны контролирующих органов, граждан и организаций;

- наличие достаточной ресурсной базы (количество личного состава, имеющего необходимые правоустанавливающие документы, автотранспорта, средств связи, наличие дежурной части, работающей в круглосуточном режиме);

- наличие системы профессиональной подготовки охранников, в том числе по вопросам, связанным с обеспечением общественного порядка и безопасности граждан;

- своевременное прохождение периодических проверок знаний охранниками.

Допуск охранной организации к оказанию содействия или совместной деятельности по охране общественного порядка осуществляется после проведения необходимых проверочных мероприятий.

Для повышения эффективности совместной работы милиции и ЧОП в дежурных частях территориальных органов внутренних дел ведутся списки частных охранных структур с указанием их наименования, адресов расположения, инициалов руководителей предприятий, способов оперативной связи. Указанные данные учитываются при составлении и корректировке планов комплексного использования сил и средств органов внутренних дел в охране общественного порядка.


Источник www.oxpaha.ru