E-ART Защита

Частное Охранное Предприятие

Навигация: Главная > Фотоальбом > Полезнае статьи
Телефоны: 8 - 499 - 737-14-18
8 - 499 - 737-14-19

Новая эра банковских комплексов самообслуживания




Еще в 70-х годах прошлого века в нашей стране появились необычные магазины — универсамы самообслуживания. Теперь этим никого не удивишь, а иные уверены, что так было всегда. Но вот самообслуживание в отделении банка — это впервые.

Произошло это 15 февраля 2006 года в Центральном отделении Сбербанка Санкт-Петербурга по адресу ул. Думская, 1. Сотрудники отделения и обслуживающий персонал внезапно покинули один из залов, оставив для посетителей настежь открытые двери и свободный самостоятельный доступ ко всем операциям. Это неординарное событие ознаменовало начало новой технологической эры в развитии банковских учреждений — эры автоматических банковских комплексов для широкого круга пользователей.

Созданием первого офиса самообслуживания с доступом 24 часа завершилась многолетняя работа всего коллектива компании «Банковские информационные технологии» («БИТ») по продвижению новой концепции обслуживания клиентов Сбербанка. Компания «БИТ» выступила в роли системного интегратора, обеспечив выполнение целого комплекса работ, включая проектирование комплекса, разработку дизайна, выбор и настройку оборудования, монтаж системы безопасности.

В фирменных цветах Сбербанка оборудован удобный и одновременно практичный банковский офис, в помещении которого установлено 4 банковских терминала самообслуживания, справочная телефонная система, а также терминал системы Сберкарт. Все устройства работают круглосуточно в автоматическом режиме.

Наличие терминалов позволяет клиентам выполнять большой спектр банковских операций без помощи кассиров и контролеров, затрачивая на это минимум времени. Самая востребованная операция — получение наличных денег — может быть выполнена на трех банкоматах. Кроме того, предусмотрена возможность обмена валюты (доллары и евро на рубли), внесения наличных на банковский счёт (на двух банкоматах), оплаты услуг операторов связи и коммунальных платежей (по банковской карте и наличными), обслуживание кредитов, перевод денежных средств с одной карты на другую и многие другие.

Уникальный комплекс офиса позволяет избавить клиентов от ожидания в очереди на улице, его размеры и размещение оборудования позволяют обслуживать до 150 человек в час. На специальном широкоформатном телевизионном мониторе выводится различная полезная информация о новых услугах Северо-Западного Сбербанка, адреса и телефоны банковских служб и др. 

Несмотря на отсутствие обслуживающего персонала, клиенты офиса самообслуживания, их сбережения, а также оборудование комплекса находятся под постоянной охраной службы безопасности Сбербанка. В помещении смонтирована система видеонаблюдения, осуществляющая круглосуточную видеозапись с 8 телекамер, трансляцию видеоизображения, а также экспорт необходимых кадров на удаленный пост видеоконтроля в случае нештатных ситуаций или по запросу. Основу системы безопасности составляет разработка компаний «БИТ» и ITV — программно-аппаратный комплекс «АТМ-Интеллект», победитель всероссийского конкурса национальной отраслевой премии «ЗУБР 2006». Благодаря уникальным свойствам комплекса «АТМ-Интеллект» система не только самостоятельно выполняет все необходимые охранные функции, но и полностью интегрирована в общую систему безопасности банка.

Программа инновационных проектов Сбербанка предусматривает создание подобных офисов во всех районах Санкт-Петербурга.

Справка: При вводе в эксплуатацию нового офиса самообслуживания не был уволен по сокращению ни один сотрудник банка.

Источник www.secnews.ru