E-ART Защита

Частное Охранное Предприятие

Навигация: Главная > Фотоальбом > Полезнае статьи
Телефоны: 8 - 499 - 737-14-18
8 - 499 - 737-14-19

"Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО,

Спам-аналитики компании отметили следующие особенности месяца:

* Доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем незначительно увеличилась и составила 86,7%.
* Вредоносные файлы и ссылки на зараженные веб-страницы содержались в 0,61% всех электронных писем.
* Доля фишинговых посланий в почтовых потоках по сравнению с январем значительно возросла — до 1,6%.
* Увеличилось количество спамовых писем, рекламирующих различные товары и услуги в качестве праздничных подарков.
* Зафиксированы поддельные извещения о выигрыше в лотерею на русском языке.
* Спамеры совершенствуют метод «зашумления» писем невидимыми получателю html-тэгами.

Доля спама в почтовом трафике

Средняя доля спама в почтовом трафике в феврале 2008 года составила 86,7%. Самый низкий показатель был зафиксирован 11 февраля и составил всего 74%, самый высокий — 95,9% — наблюдался 2 числа.

Максимальные долевые показатели спама приходятся на выходные дни, когда деловая электронная переписка замирает (2—3, 6—10, 16—17, 23—24 февраля).

Тематический состав спама

Десятка лидирующих спам-тематик в феврале 2008 года:

1. «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» — 24,5%.
2. «Образование» — 15,8%.
3. «Отдых и путешествия» — 10,4%.
4. «Компьютеры и Интернет» — 4,4%.
5. «Юридические услуги и аудит» — 4,3%.
6. Спам «для взрослых» — 3,5%.
7. «Недвижимость» — 3,1%.
8. «Личные финансы» — 2,7%.
9. «Услуги по электронной рекламе» — 2,6%.
10. «Компьютерное мошенничество» — 2,3%.

Доля рубрики «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» значительно понизилась по сравнению с январем. В первой половине января (особенно в праздничные дни) количество русскоязычного спама было небольшим. В англоязычном спам-трафике наиболее распространены нелегитимные рассылки «медицинской» тематики, которые и заняли первое место в списке лидирующих тематик с рекордным показателем 48,1%. В феврале соотношение англоязычного и русскоязычного спама вернулось на прежний уровень. Несмотря на уменьшение доли спама тематики «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» почти в 2 раза, данная рубрика продолжает оставаться на первом месте.

В связи с праздниками (День святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта) увеличилась доля спамовых писем с предложениями подарков и поздравлений. Спамеры, как и в любой предпраздничный период, творчески подошли к решению проблемы подарков. К примеру, в качестве презентов к «мужскому» и «женскому» праздникам рекомендовались… ансамбль барабанщиц и духовой оркестр соответственно.

Благодаря большому количеству подобных рассылок доля рубрики «Другие товары и услуги» в феврале превысила показатели за декабрь 2007, когда спам-трафик был наводнен предложениями всевозможных новогодних подарков, и ее показатели сравнялись с показателями тематики-лидера — 24,5%.

Тематика «Образование» сохранила за собой второе место с увеличившимся на 6,5% показателем — 15,8%. Лето — пора вступительных экзаменов — не за горами, и рассылки с предложениями подготовки к поступлению в высшие учебные заведения становятся все более актуальными.

Рубрика «Отдых и путешествия» поднялась на одну позицию; ее доля также увеличилась — более чем вдвое. В связи с праздниками спамеры обеспечили пользователей предложениями экскурсионных поездок и отдыха за рубежом.

Тематики «Компьютеры и Интернет» и «Юридические услуги и аудит» в феврале вытеснили из пятерки лидирующих спам-тематик входившие в нее в январе рубрики «Услуги по электронной рекламе» и спам категории «Для взрослых».

Второй день марта в России ознаменовался выборами президента Российской Федерации. Несмотря на масштабность, это событие нашло весьма слабый отклик в февральских спам-рассылках.

Вредоносные письма в февральском спам-трафике

Как и ожидали эксперты, в целях инфицирования пользовательских ПК злоумышленники активно эксплуатировали праздничную тематику. Так, перед наступлением Дня святого Валентина Интернет захлестнула волна спам-рассылок на английском языке со ссылкой на сайт, где пользователям предлагалось скачать открытку — исполняемый файл с расширением «.exe». Разумеется, после загрузки такого файла любители забавных картинок получали на свой компьютер вредоносную программу (Подробнее: www.kaspersky.ru/news?id=207732682).

Не избежали спамерских «подарков» и завсегдатаи сайтов с «клубничкой». Под «невинным» предложением «секса с моделями в режиме онлайн» скрывалась веб-страница, зараженная троянской программой.

Любопытно, что страх заражения червями, троянцами и вирусами породил новую тему для «цепочечных» писем. Послание, изначально распространявшееся на небезызвестном социальном ресурсе Odnoklassniki.ru, теперь пересылается и по электронной почте.

Мошеннические письма в спаме

Помимо фишинговых писем, еще одним распространенным видом мошеннического спама в феврале стали фальшивые извещения о выигрыше в лотерею и предложения получить «бесплатные» подарки.

Письма, подделанные под извещение о выигрыше в лотерею, давно заняли свою нишу в англоязычном спаме, были зафиксированы и на русском языке. Интернет-мошенники не скупятся на различные приемы, позволяющие заманить в ловушки и обобрать незадачливых пользователей, в том числе создают специальные веб-страницы — чтобы даже самый недоверчивый получатель перестал сомневаться в «подлинности» письма и сообщаемой в нем информации.

Первый признак того, что уведомление фальшивое — упоминание о произвольном розыгрыше призов, подразумевающее отсутствие согласия получателя на участие в лотерее. При сравнении нескольких писем этой рассылки видно, что все получатели занимают одно и то же место — 18, и должны ввести на указанном сайте идентичный регистрационный код. При попытке зарегистрироваться «участнику лотереи» демонстрируется сумма выигрыша, а также предлагается отправить «бесплатное» sms-сообщение на короткий номер с целью подтверждения своего местонахождения (принимать участие в розыгрыше могут только те получатели, которые находятся на территории России или Украины). Средства за отправку sms переходят к мошенникам, а «произвольно выбранному участнику» остаются лишь несбывшиеся мечты о желанном призе.

К использованию средств мобильных коммуникаций в целях незаконного обогащения спамеры прибегают все чаще. Очередной прецедент был связан с президентскими выборами в России.

Мошенники, действовавшие якобы от имени «ЦНСИ», не предупредили о том, что каждый sms-голос за того или иного кандидата в президенты, отданный в ходе этого социологического опроса, является платным. «Исследователи общественного мнения» также не указали, где именно будут опубликованы результаты «предварительного голосования».

Спамерские методы и трюки

В феврале спамеры продолжили работу по совершенствованию уже существующих приемов, применяемых ими при осуществлении рассылок. В январе текст спамового письма при помощи html-тэгов разбивался произвольным набором символов, которые получатель видеть не мог. Они воспринимались только спам-фильтрами при анализе исходного кода сообщения и призваны были «запутать» их. Теперь случайные символы сменились наборами сомнительно связанных между собой слов из разных языков.

Из html-кода письма явствует, что указанная ссылка ведет вовсе не на страницу легального сервиса поздравительных открыток postcard.ru, а на другой сайт — вероятнее всего, содержащий вредоносную программу.


Иллюстрации и примеры спамовых писем доступны сайте Спамтест http://www.spamtest.ru/document.html?pubid=208050411&context=9562.


Источник www.oxpaha.ru