E-ART Защита

Частное Охранное Предприятие

Навигация: Главная > Фотоальбом > Полезнае статьи
Телефоны: 8 - 499 - 737-14-18
8 - 499 - 737-14-19

Технологии доходности

Проверками будет охвачено 100% электропоездов


Оформление билетов и контроль их наличия у пассажиров будут производиться во всех пригородных поездах на всём пути их следования


Совершенствование системы контроля перевозок пассажиров в пригородном сообщении, обеспечение безопасности работников, обслуживающих пассажиров, и повышение доходности перевозок – этим и другим темам было посвящено сетевое совещание специалистов управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», прошедшее в Волгограде.

Основной темой стала деятельность подразделений технологического контроля за организацией пригородных пассажирских перевозок. Напомним, согласно приказу президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в электропоездах компании прекращена деятельность контролёров-ревизоров, а функции по проверке и оформлению проездных документов в процессе следования поезда были возложены на разъездных билетных кассиров и проводников пассажирских вагонов. Добросовестное исполнение ими служебных обязанностей теперь отслеживают инспекторы групп технологического контроля, которые были созданы в пригородных дирекциях и пригородных пассажирских компаниях во второй половине прошлого года. Однако многие вопросы в организации их деятельности ещё требуют систематизации и доработки.

Как сказал начальник сектора обеспечения технологического контроля управления пригородных пассажирских перевозок (УППП) ОАО «РЖД» Михаил Зайцев, выполнение поставленных задач перед подразделениями технологического контроля достигается путём проведения проверок как плановых, так и внезапных, и контроля выполнения мероприятий по их результатам. Планирование проверок должно осуществляться таким образом, чтобы каждый объект пригородного пассажирского комплекса – поезд, вокзал, остановочный пункт, билетная касса – был проверен не менее одного раза в квартал. Работники подразделений технологического контроля, участвующие в проверках, обязаны быть принципиальными и объективными в оценке вскрываемых недостатков и нарушений.

Мотивация труда работников подразделений технологического контроля должна быть связана с выполнением основных показателей работы пригородного пассажирского комплекса. По словам Михаила Зайцева, необходимо продумать и утвердить положение о премировании работников в зависимости от этих показателей.

Основными задачами пригородного пассажирского комплекса в 2008 году являются выполнение плановых показателей, снижение убыточности перевозок, ключевой момент которого – исключение возможности безбилетного проезда. Указанием первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова перед железными дорогами была поставлена задача обеспечить в 2008 году оформление проездных документов и контроль их наличия у пассажиров во всех пригородных поездах на всём пути их следования. Основанием для распоряжения стал положительный опыт эксперимента, проводимого на Октябрьской дороге. Как уже сообщал «Гудок», эксперимент проводится с июля прошлого года на московском и финляндском направлениях следования из Санкт-Петербурга. За период с 1 августа прошлого года по март текущего года здесь было выявлено более 1,1 млн безбилетных пассажиров, с которых взыскано более 48,2 млн руб. Выручка на одного контролёра увеличилась в 2 раза и составила в среднем 400 тыс. руб. В результате усиления контрольной работы в поездах также был обеспечен рост показателей стационарных пригородных билетных касс на полигоне, обслуживаемом дирекцией «Транском», в сравнении с аналогичным периодом 2006 – 2007 годов (оформленных билетов больше на 8% и выручки – на 21%). По мнению заместителя начальника УППП Сергея Калинина, опыт ОЖД является очень ценным, и его должны перенять дороги.

Получить данные результаты позволило привлечение сторонней организации – ОАО «Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания». По мнению заместителя генерального директора компании Даниила Дирдака, выбор сторонней организации имеет ряд преимуществ, таких как значительное повышение мотивации труда контролирующих лиц за счёт более высокой заработной платы в сторонней организации, гибкости и оперативности реагирования на изменение пассажиропотока в зависимости от направлений, а также тот факт, что трудовые отношения с контролёрами-кассирами оформляются на основании срочного трудового договора, что даёт возможность максимально заинтересовать их в результатах своего труда.

Однако были высказаны и другие мнения. По словам Александра Мишуры, генерального директора ОАО «Краспригород», эффективно работающей компании, чистая прибыль которой в прошлом году составила около 3 млн руб., можно не отдавать этот вид деятельности сторонним организациям, а создавать собственные дочерние предприятия, тем самым организуя собственный бизнес.

Обеспечить стопроцентный охват проверками поездов из-за недостаточной численности контролирующих работников в структурах ОАО «РЖД», по словам Михаила Зайцева, в настоящее время можно только с привлечением сторонних организаций. В соответствии с расчётами прогнозируемые дополнительные доходы при этом значительно превысят расходы на оплату услуг данных организаций.

Был затронут и вопрос безопасности работников. По мнению начальника отдела методологии финансового контроля департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Василия Новака, необходимо детально проработать вопрос обеспечения сохранности денежных средств. По мнению участников совещания, необходимо более плотное сотрудничество с линейными УВД на железнодорожном транспорте или взаимодействие с охранными структурами, обеспечивающими безопасность разъездных билетных кассиров.

Как рассказал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Южно-Уральской железной дороги Валерий Яковлев, подобная практика доказала свою эффективность: на ЮУЖД был проведён эксперимент, в ходе которого ЧОП непрерывно охранял отдельно взятый поезд. В результате не только кассиры чувствовали себя в полной безопасности, но и снизилось до нуля число случаев вандализма, так как чоповцы несли полную материальную ответственность за охраняемый объект.

По словам Сергея Калинина, в настоящий момент в структуре пригородного комплекса нет ни регламента по отбору ЧОПов, ни мониторинга эффективности их деятельности. И эту задачу необходимо ставить и решать. Большое внимание Сергей Калинин уделил вопросам охраны труда, уточнив, что этот вопрос должен быть взят под ответственность групп технологического контроля – ни один человек не должен выходить на линию без получения соответствующего инструктажа. Следует также проработать вопрос необходимости психологической проверки работников, выходящих на линию, определить требования к разъездному билетному кассиру: к его менталитету, одежде и в целом к культуре обслуживания пассажиров в пригородных поездах, вплоть до отслеживания чистоты русского языка в объявлениях по громкой связи.

По общему мнению руководителей пригородного комплекса, одна из важнейших задач сегодняшнего дня – организация конструктивного диалога с пассажиром в кассах и поездах работниками, которые, по сути, являются лицом компании.

«Мы постепенно избавляемся от груза старого менталитета в поведении наших сотрудников, – подчеркнул Сергей Калинин. – Нужно насаждать новое мышление как в обслуживании пассажиров, так и внутри структуры (в процессе построения взаимоотношений руководителей с работниками) не путём насилия и подавления личности, а методами поддержки и стимуляции».

По словам Сергея Калинина, сетевое совещание показало актуальность и важность рассмотренных вопросов, все замечания и пожелания выступавших будут учтены. Проект решения совещания после утверждения будет направлен на все железные дороги.


Источник www.oxpaha.ru